воскресенье, 11 июня 2017 г.

Последний отчёт о поездке.

Доброго дня!
 
Когда я вернулась из поездки в Китай, в институте меня попросили написать текст для сайта института. Диалог был примерно такой:
- Напиши с юмором, как ты умеешь.
...
- Убери весь юмор, оставь только про поездку.
 
Как вы понимаете, текст мой запороли, однако мне он нравится, и я не хочу, чтобы он пропадал, поэтому, я решила завершить им свои записки о Китае.


14 апреля 1801 года Александр I отменил пытки при допросах; 14 апреля 1912 года «Титаник» столкнулся с айсбергом; 14 апреля 2010 года произошло извержение вулкана Эйяфьядлайёкюдль. А 14 апреля 2017 года три студентки ХГИК: Н., М. и Л. вернулись из полуторамесячной стажировки в педагогическом университете города Муданьцзян (КНР). Кто-то скажет, события неравнозначны, но знаете ли вы, как насыщены были эти полтора месяца, проведённых вдали от любимой родины?
***
Кажется, только что мы впервые (а кто-то – и нет. Спасибо, любимый институт) ступили на китайскую землю. Вот уже позади часы переезда. Первые знакомства в студенческом общежитии:
- Смотри-смотри, вон корейцы, пошли познакомимся?
- Мы якуты, вообще-то.
***
Вот наступает первый ответственный момент: тест для распределения в группы с разным уровнем изучения китайского языка. Так не посрамим же честь родного ВУЗа! Ну, в общем, не посрамили. Нормально так написали. В целом. Короче, разделили нас по классам, чего уж тут теперь-то? И начались учебные будни:
- Разбуди меня завтра пораньше, хочу ещё повторить перед парой.
***
- А нет, пожалуй, хочу ещё немного поспать перед парой.
- Аааа, девочки, мы почти опаздываем!
Две пары усиленной интеллектуальной деятельности. А не пора ли нам подкрепиться?
- Быстрее, пока нет толпы, нам нужно успеть в столовую.
- Мы в Китае, здесь всегда есть толпа.
 - Пока толпа не такая большая. Чуть меньше, чем обычно. Короче, давай быстрее, а?!
***
- Что бы такого выбрать? Возьму рис. И ещё, пожалуй, немного риса. Ты так ловко орудуешь палочками, тренировалась?
- Нет, я просто стираю «Лаской» (пожалуй, это слишком дикая шутка. Вероятно, её не пропустят на сайт:).
Ну вот, мы вновь полны сил и готовы грызть гранит науки. Самое время отправиться в библиотеку. Пока нет толпы.
***
Незаметно пролетела учебная неделя, но покой нам только снится. Вперёд, к неизведанному. Самое время окунуться в неприукрашенную жизнь провинциального городка; побродить по узким улочкам тихих окраин; в одиночестве поразмышлять о пути дзэн, созерцая тихую гладь озера… Всё могло бы быть именно так. В другом месте и в другое время. В Китае же учишься наслаждаться чувством причастности к чему-то большему. К толпе. Со смирением сносить повышенное к себе внимание.
- О, красивые русские девушки, сфотографируетесь с моей дочерью. И с моей женой. И со мной. И с моей собакой. И сами пофотографируйтесь на мой телефон, ладно, товарищи?
***
Выходные пролетели как один миг: Парк Северной горы, Парк восьми женщин, Народный парк…И везде нужно сфотографироваться для будущего отчёта. Нелегка участь студента-бюджетника…
***
А ещё, знаете, был грандиозный замысел: побег в Харбин. И он таки удался. Удалось самостоятельно забронировать гостиницу (а потом – найти её), удалось купить билеты на поезд (неслабо попрактиковали свой китайский:). Вот он – город, построенный русскими, о котором мы так часто говорим на своих конференциях. Со своим православным храмом (ныне – не действующим) и вывесками на русском (с ошибками).
- Нууу, как бы, примерно, так мы это себе и представляли, да?
- Конечно, хорош уже, придираться, а!
***
За три неполных дня и этот город с футуристическим театром, огромным колесом обозрения, уличными танцорами и воздушными змеями стал почти родным.
***
Внезапно наступило время уезжать.
- Вы это – серьёзно? Но мы же только приехали, правда! Что, прям вот, собирать вещи и – всё: такси – поезд – самолёт – здравствуй, родина?
- Что, ещё и жизнерадостный текст на сайт института написать?! Ещё и с юмором? Ещё и с фотографиями? За юмор – не отвечаю, но нам срочно нужно сфотографироваться, девочки! Сядьте за парту, типа усердно занимаетесь…
Внимание. Администрация институт не несёт ответственности за достоверность информации.
 
Ваш Лосось.

2 комментария:

  1. Блин, когда уже люди перестанут бояться живых текстов в официальных источниках?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне было сказано, что этот текст страшно представить какое впечатление о культурологии создаст у читателей:(

      Удалить