четверг, 26 мая 2016 г.

Зов Лавкрафта.

Добрый день!
Вот и я вступила в ряды людей, читавших Говарда Лавкрафта. Последние пару месяцев я почувствовала непреодолимое желание почитать его и, получив на День рождения сборник рассказов и повестей, не стала более противиться этому зову.
 
Первая мысль, которая посетила меня во время чтения: жанр ужасов, подобно жанру комедии, смертен, а главное - внезапно смертен. Меня никогда не пугали рассказы Эдгара По, например. Стоит ли говорить, что готические романы сегодня также не повергают в ужас легковерного читателя? На мой взгляд, с прозой Лавкрафта произошло нечто близкое. Он сегодня уже не пугает, чего, впрочем, я и опасалась, приступая к этому знакомству.

Однако хочу сказать, что Лавкрафт, тем не менее, не мёртв. Когда читаешь достаточно много его произведений подряд, погружаешься в  умело созданную атмосферу (Мне кажется, не последнюю роль в этом сыграло слово "циклопический", которое встречается практически на каждой странице и, через какое-то время, действительно, начинает воздействовать. Думаю, это происходило так. Лавкрафт: О, какое классное слово! "Циклопический"! Оно идеально, а не вставить ли его в этот эпизод?  Получается неплохо, может, попробовать ещё? Да оно же подходит куда угодно! Оно такое циклопическое!).
 
Мне очень понравилось, что, за счёт упоминания одних и тех же вымышленных книг, культов и персонажей, Лавкрафт создаёт единый мир. События, рассказанные в разных произведениях как бы происходят в одной вселенной. Они словно связаны, какими-то ирреальными связями.
 
Кстати сказать, не все рассказы Лавкрафта "страшные". Мне понравилось несколько повестей, которые скорее можно отнести к жанру фэнтези. Например, "Серебряный ключ" и "Врата серебряного ключа", которые показались мне более психологичными.
 
В целом, должна сказать, что знакомством я осталась довольна, хотя ожидала, может быть, чего-то иного.
 
Ваш Лосось.
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий