воскресенье, 6 марта 2016 г.

Японская весна.

Доброго дня!
Сегодня я хочу поделиться с вами впечатлениями от чудесного мероприятия "Японская весна". Это четырёхдневный фестиваль, который организует Генеральное консульство Японии в Хабаровске уже много лет. На этот раз он включал в себя выставку кукол, посвящённую дню девочек Хинамацури и демонстрацию нескольких японских кинокартин. На выставку мне сходить не удалось, но я е сильно расстроилась, сейчас объясню почему, а вот в кино я сходила даже два раза.

На открытии кинофестиваля, которое проходило 4 марта, в фойе был оборудован стенд с теми самыми куклами! Всё было замечательно оформлено, очень красиво! Фотографии прилагаются:)
 
 

 

 
В день открытия состоялся показ ленты "Отель Гибискус". Это прекрасный фильм, о котором я раньше ничего не слышала. Он разрушает стереотипы о Японии. Мы привыкли думать, что японцы - это консервативные до мозга костей люди, закованные в кимоно и не позволяющие дрогнуть даже бровям. Конечно, что-то из этого соответствует реальности. Но не всё. И не всегда. Собственно, ничего из этого мы не увидим, если решим остановиться на ночь в отеле "Гибискус"! Интернациональная семья, в которой старший сын - чернокожий,  пардон, афроамериканец, средняя дочь - европейка, и только младшая - Миэко, что означает ребёнок, одарённый красотой (как мы узнаем, по ходу фильма, не только красотой, но ещё и шилом, в том месте, о котором мы все догадываемся:) - японка. Можно догадаться, что мама этих детей - явно небанальная японка, как и папа, согласившийся на такую маму:)
 

Не пересказывая содержания, скажу только, что фильм очень смешной, но он и трогательный, и, даже, немного грустный (но не сильно). Вместе с Миэко и её друзьями вы узнаете тайну бабки-котоедки, встретитесь с лесным духом Кидзимуном и узнаете, приходят ли духи на праздник Бон (а также, почему всю еду съедают живые). Хорошее настроение вам будет обеспечено, если, конечно, в отеле будут свободные места:)
 
Во второй день мы с братом ходили на анимэ "Ловцы забытых голосов". Это очень красивая и интересная история про  девочку Асуну, которая чувствует себя очень одинокой. Мимолётное знакомство со странным мальчиком  и приход в школу нового учителя приводят к тому, что Асуна совершает удивительное путешествие в мир мёртвых, которое становится проверкой на прочность как для самой девочки, так и для и её спутников.
 
Я не самый большой знаток анимэ культуры, но мне показалось, что этот мультфильм каноничный и соответствует традициям. Школьницы в коротких юбочках, скупые слёзы, огромные глаза и летающие  в воздух лепестки непонятно чего.
 
Я не буду открывать тонкости сюжета, но история мне понравилась, она совсем не детская, хотя и предназначена для аудитории  6+.
 
В общем и целом мероприятием я осталась довольна, а вы, если когда-нибудь соберётесь в Хабаровск (ну, всякое может произойти), знайте, что в начале марта у нас проходит Японская весна.
 
P. S. Если вам захочется узнать подробности, то у Генерального консульства Японии - хороший сайт. Там, со временем, должны появиться фотографии.
 
Ваш Лосось.

4 комментария:

  1. Студио Ghibli - прекрасные мультфильмы! ;))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Честно говоря, я не очень разбираюсь в студиях анимэ, но теперь буду знать. Спасибо:)

      Удалить
  2. Ghibli действительно считаются классиками аниме, одна из их работ стала первым аниме, получившим Оскар) Но "Ловцы" нарисованы другой студией, что ничуть не уменьшает её качества. Честно говоря, давно уже собираюсь посмотреть, начитавшись хороших отзывов, теперь это желание ещё более окрепло)
    А куколки такие миленькие :3

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я полный профан в аниме, но мультфильм мне понравился:) Хотя, героиня там - девочка, проблемы, которые затрагивает автор совсем недетские. Это очень серьёзное произведение.

      Удалить