четверг, 24 марта 2016 г.

Волшебный мир амурских сказок.

Доброго дня!
Сегодня я хочу добавить немного регионального компонента, как это называется в учебных программах. Хочу рассказать о своих любимых сказках народов Приамурья. Я рада, что родилась именно на Дальнем Востоке, иначе, боюсь, я их никогда не прочитала бы. А так я с детства их перечитываю очень часто, вот сейчас, сижу и перечитываю, а одновременно пишу вам:) У меня есть толстая старая книга Хабаровского книжного издательства  с роскошными иллюстрациями Геннадия Павлишина, которую я сейчас держу в руках. О некоторых сказках из неё я и расскажу.
 

Начну со страшной сказки "Скрипучая старушка". Жуткая ведьма ходит по белу свету и ищет молодых девушек. Отрезав косу у юной красавицы, старуха продлевает себе жизнь. Кажется, против её колдовства невозможно выстоять, как смогут противостоять ей сёстры-сироты?.. В детстве для меня это была одна из двух самых страшных сказок. До сих пор иногда в глухую ночную пору слышатся мне скрипучие шаги...
 
 
 
 
 
Прекрасная сказка о всепобеждающей силе любви - "Чориль и Чольчинай". Старый шаман хочет разлучить влюблённых и взять в свой чум красавицу Чольчинай. Он использует все известные хитрости, чтобы только Чориль остался в лесу навсегда. Но любящее сердце девушки всегда узнает жениха, чтобы с ним не случилось.
 
 
 
 
 
Очень грустная сказка об осиротевшей девочке "Маленькая Эльга". Отец любил свою маленькую дочурку и вырезал ей игрушки, которые она хотела: маленькие санки, олени, собачки, лук и копьё. После смерти отца Эльга осталась одна с жесткосердной мачехой. Знал ли отец, что его дочь спасёт не только доброе сердце, но и те мальчишеские игрушки, что он когда-то ей вырезал?
 
 
 
 
 
Есть однако сказка, которая мне не нравится "Киле Бамба и Лоче-богатырь" Ибо это - госзаказ. В сказке рассказывается о том, как нанаец Киле встретил русского Ивана и признал его своим старшим братом, потому что тот умнее и ловчее. Ни один народ не сложит такую сказку.
 
В общем, погрузитесь в волшебный мир амурских сказок, мир таёжных людей и морских хозяев, прокатитесь на волшебных лыжах по радуге и узнайте, почему у совы круглые глаза.
 
P. S. Кстати, есть амурская сказка, которую вы наверняка знаете - "Семь страхов". А всё по тому, что есть такой советский мультфильм.
 
P. P. S. Если вы заинтересовались - вот здесь можно почитать сказки и скачать их.  
Ваш Лосось.

2 комментария:

  1. Здраствуйте ;))
    В нашей библиотеке есть книга Храбрый Азмун.
    И предисловие автора довольно интересное!
    Люблю сказки! Всего доброго!
    http://raamatu-elu.blogspot.com.ee/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Здорово, что эти сказки встречаются за пределами Дальнего Востока:)

      Удалить