понедельник, 1 февраля 2016 г.

Чарльз Чаплин. Моя биография.

Здравствуйте!
 
Несколько постов назад, рассказывая о Марион Дэвис, я упоминала об автобиографии Чарли Чаплина, которую я прочитала. Вот сейчас я хочу рассказать о ней поподробней, потому что меня очень взволновала история жизни (особенно детства и юности) Чаплина.
 
Признаться честно, я не ждала чего-то прямо уж особенного от этой книги, когда начинала читать её.  Думала, ну, конечно, Чарли Чаплин прожил долгую жизнь, знал многих выдающихся деятелей культуры, политики, да и сам, безусловно, величина постоянная, наверное, будет небезынтересно прочесть. Но то, что я прочитала меня просто потрясло.


С супругой Уной и кучей деток.
Знаете, у Рэя Брэдбери есть рассказ "Последние почести", где герой изобретает машину времени и с её помощью утешает своих кумиров перед смертью. Теперь я думаю, что хорошо бы их утешить и при жизни.
 
Как бы хотелось утешить маленького мальчика, который заболел лишаём и сидел с бритой наголо головой в холодном карцере и через решётку глядел как играют другие ребята. Мальчика, который пытался продать на улице старые обноски, а торговцы из магазинов смеялись над ним. Мальчика, которого в работном доме разлучили с мамой и братом. Сказать ему: "Чарли, ты станешь знаменит; ты прославишь своё имя; заберёшь маму из клиники; у тебя будет замечательная работа, благодаря которой ты войдёшь в историю; у тебя будет прекрасная любящая жена и много детишек! Только потерпи ещё несколько лет".
 
Впрочем, он потерпел и добился. Зная это я теперь не усмехаюсь лукаво, глядя на множество его фотографий типа "я и кто-то великий". Он доказал всем тем людям, которые когда-то смеялись над ним, воротили от него нос, что может достичь головокружительных высот.
 
Ваш Лосось.

Комментариев нет:

Отправить комментарий