четверг, 1 марта 2018 г.

Прожить месяц жизнью Клима Самгина.

Доброго дня!

В последних записях я упоминала, что читаю роман Максима Горького «Жизнь Клима Самгина» и никак не могу дочитать. Наконец-то смогла. Первый раз в жизни я тааак долго читала одно произведение, и дело даже не в объёме, ибо к объёму мне не привыкать. Самое простое объяснение, которое я могу придумать «это просто не моё». Хотя Горького я читала и прежде, и с увлечением, именно его «прощальный роман» дался мне с трудом.

Мне было неимоверно скучно, никто из героев не вызывал интереса. Я не говорю про эмпатию, даже простого интереса к судьбам персонажей у меня не было. Если быть до конца откровенной, я так и не разобралась до конца во всём многообразии героев, до последних страниц я не всегда могла с уверенностью соединить имя и фамилию каждого участника событий.


Я слишком устала от этой книги, от того, как долго я её читала, у меня нет сил, желания и возможности писать какой-то отзыв, хотя, смею надеяться, я уловила некоторые основные мысли романа, но… они так мало мне интересны.

Однако, чтобы от всего этого осталось хоть что-то, я хочу поделиться с вами несколькими цитатами, которые выписаны, в основном, из первых двух частей эпопеи.

***
Он говорил шёпотом, - казалось, что так лучше слышишь настоящего себя.
***
У тебя нет слов, дорогих тебе.
***
По-моему, умные чаще ошибаются в себе.
***
Каждый пытается навязать тебе что-нибудь своё, чтобы ты стал похож на него и тем понятнее ему.
***
Странно, что существуют люди, которые могут думать не только о себе.


Ваш усталый Лосось.

2 комментария:

  1. Бывает так, прямо устаешь от произведения и хочется уже просто добить книгу и забыть на фиг.))) У меня так с Уильямом Фолкнером было, ну до чего тягомотно. Я там нить смысла теряла даже на середине предложения, не говоря уж о том, что к середине романа не понимаешь к чему это все. Хотя признанный классик американской литературы. Мне не пошел, больше даже ничего пробовать не буду.
    Горький мне очень нравился в школе, читался мгновенно. Но это произведение не читала, да и наверное не буду. Русская классика нудновата для меня, шибко правильная.

    ОтветитьУдалить
  2. Меня радует то, что Горького я читала раньше, иначе, начни я с Клима Самгина, могла бы больше даже и не попытаться читать что-то ещё.

    ОтветитьУдалить