четверг, 3 августа 2017 г.

Культура России: Ставропольский край.

Здравствуйте!

От моего родного Хабаровского края меня  сейчас отделяет только край Ставропольский, который - сегодня:)

Чтобы не забыть: столица - Ставрополь. Жители: русские, армяне, даргинцы, украинцы, греки. Преобладающая религия: христианство.

Первое, что приходит в голову: курорты Кавказских минеральных вод; истории, связанные с М. Ю. Лермонтовым; провал, на реконструкцию которого собирал деньги Остап Бенедер.
 
Понятное дело, что литературных мест в Ставропольском крае - более, чем достаточно. Вы можете о них и без меня прочитать:) Поэтому я решила поискать что-то более оригинальное: художника, например. И знаете, я его нашла. Представьте, в отличие от большинства героев, моих записок, это - живёт, здравствует и достаточно молод:)

Про художника Андрея Самаринова я узнала, поведясь на заметку "Ставропольский художник приобрёл мировую известность". В статье, собственно, говорилось, что работы А. Самаринова были опубликованы в каком-то англоязычном профильном аккаунте в какой-то соц.сети. Конкретики - ноль, но - интересно.

В общем, я решила поискать побольше про А. Самаринова: почитала его интервью, посмотрела работы и очень вдохновилась.

Андрей Самаринов - популяризатор живописи, при чём, он не только несёт искусство в массы, но и учит массы самостоятельно рисовать. Оказывается, ещё в далёком 2003 году Андрей Самаринов организовал в Ставрополе первые - и единственные на тот момент - в стране арт-тренинги, на которых учил всех желающих, как написали в одном журнале "детей, студентов, пенсионеров, суровых мужчин и утончённых женщин", рисовать с нуля. А потом - понеслось: то, что затевалось, как экзаменационный проект, превратилось в творческую студию, в стенах которой побывали - и унесли собственные работы - тысячи людей.
 



 

Собственно, что меня привлекло в это истории. Сперва - изумительный карандашный рисунок ног. Потом - то, что это очень современная история, которая отражает ситуацию в мире, где мы живём сегодня: размещение работы в профильном сообществе в сети - это повод для гордости своим земляком и - для заметки в региональном издании. А уже потом - уникальный опыт человека, который просто любил и умел рисовать и решил, что этой радости достойны все.
 
Ваш Лосось.


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий