воскресенье, 8 января 2017 г.

Контрапункт.

Здравствуйте!
 
"Как и музыкальный контрапункт, предполагающий сочетание двух и более мелодических голосов, роман Хаксли - это переплетение разных судеб, рассказ о личной жизни множества людей...Во всём этом нет никакой цели - одна бессмысленная многоголосица". Представляю вам уникальный случай, когда в аннотации к книге сказано что-то дельное - "Контрапункт" Олдоса Хаксли.


В этом романе нет единого сюжета, но есть - множество сюжетов. Нет главного героя, потому что каждый герой - главный. Как общество распадается на отдельных его представителей, так и роман Хаскли распадается на множество романов его составляющих. Они развиваются параллельно, но, в то же время, незаметно для героев, переплетаются так тесно, что не могут функционировать самостоятельно.
 
Эта книга - как бы выхваченное из жизни общества мгновение (довольно долгое, но тем не менее). Мы присоединяемся к героям в абсолютно случайный момент и так же произвольно покидаем их. Безусловно, у романа есть целостность и продуманная композиция, но многие истории так и остаются незавершёнными. Точнее, рано или поздно, они, конечно, завершатся, но это будет уже без нас.
 
P. S. В этой книге я нашла много интересных и близких мне мыслей и впервые попробовала делать пометки в книге. В первый раз я испытывала реальное физическое сопротивление. Вот, что я выписала:
 
В своём стремлении быть справедливым к другим он часто бывал несправедлив к самому себе.
 
***
Искушение доказать в споре свою правоту было слишком сильным.
 
***
 
Кровь мистера Ситы Рама кипела при мысли о пяти тысячелетиях индийской цивилизации, индийской духовной жизни, индийского морального превосходства, цинически попираемых ногами англичан.
 
***
 
Простота в искусстве даётся трудней, чем самая запутанная сложность.
 
***
 
Я не знаю, как это происходит, но почему-то каждое событие становится другим, качественно другим, соответственно характеру каждого из затронутых им людей.
 
***
 
Счастье - это как кокс: это побочный продукт, его получают, когда стараются сделать нечто совсем другое.
 
Ваш Лосось.

6 комментариев:

  1. Лидия, не читала этого романа-надо взять в библиотеке! А пометки в книгах, особенно если они из домашней библиотеки, деликатно делаю карандашом. На днях достала перечитать (не знаю, в какой раз!?) "Евгения Онегина", а там...птички карандашом, восклицательные знаки...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я вот всё никак не могла себя пересилить - и начать отмечать в книге, всё-таки слишком глубоко сидит мысль о том, что в книге писать нельзя. Но мне всё-таки кажется, что, делая пометки в книге, я делаю её какой-то более своей, что ли.

      Удалить
    2. Лидия, я в прошлом библиотекарь с большим стажем. Никто не одобряет чернильные пометки на страницах!Очень люблю рассказ Паустовского "Снег", перечитываю зимой и карандашом ставлю дату очередного перечтения. Книги нужно беречь-никто с этим не спорит...

      Удалить
    3. Я сама пока не дошла до такого, чтобы писать ручкой, только карандашом подчёркиваю:) И только в своих книгах, не в библиотечных, ясное дело:)

      Удалить
  2. Эта книга у меня в списке того, что собираюсь прочитать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надеюсь, Вам понравится. На меня книга произвела большое впечатление, чего я сперва, даже и не ожидала.

      Удалить