вторник, 3 января 2017 г.

Культура России: Чечня.

Доброго дня!

Меня иногда спрашивают, с чего вдруг у меня взялись навязчивые мысли, связанные с поездкой в Чечню. Так вот, нельзя просто взять и объяснить - почему и откуда:) Это как с Лавкрафтом - ты просто хочешь и всё.

Чтобы не забыть: столица - Грозный. Население: чеченцы, кумыки, чамалалы, ногайцы, табасараны, ингуши, лезгины, русские. Преобладающая религия: ислам.

Первое, что приходит в голову: Грозный и мечеть "Сердце Чечни", Ахмат Кадыров, Рамзан Кадыров, Терек (река и футбольный клуб:).


Я, знаете ли, знатный любитель музеев. Если я оказываюсь где-то, то - иду в музей. Если мне только предстоит оказаться где-то, то - интересуюсь, есть ли там музей. В рамках серии Культура России я писала несколько раз и о музеях и о заповедниках, составляя, таким образом, список мест, где я хотела бы побывать:)

Вообще, в Чечне, конечно, много музеев, большая часть - в Грозном. Но я нашла информацию о поистине уникальном месте - музей "Донди-Юрт" в городе Урус-Мартан.

Музей Донди-Юрт - Оазис чеченской культуры - создан исключительно силами и энтузиазмом своего директора - Адама Сатуева.  В юности Адам Сатуев много ходил в походы в горы, в опустевшие селения с разрушенными башнями. Эти путешествия, а главное - любовь к культуре родного народа, вдохновили Сатуева на создание музея. Коллекцию для него Адам Сатуев собирал в течение многих лет по всей республике. Он отстроил на окраине Урус-Мартана целый аул с башенным комплексом, склепом, жилыми каменными и мазаными постройками. В помещениях воссоздан чеченский быт разных эпох.
 






 
Музей Донди-Юрт - частный, хотя инициатива Адама Сатуева и поддерживается правительством, что, конечно, не может не радовать. Вся экспозиция абсолютно интерактивна: всё можно трогать и фотографировать (уносить ничего нельзя:).
 
Теперь я надеюсь, что когда-нибудь смогу посетить это удивительное место и сделать собственные фотографии. Эти - позаимствованы из блога vartumashvili и danlux.
 
Ваш Лосось.

Комментариев нет:

Отправить комментарий