воскресенье, 30 октября 2016 г.

Подборка цитат: Книги и библиотеки. Часть 2.

Здравствуйте!
 
С момента публикации подборки моих любимых цитат про книги и библиотеки прошло чуть меньше года, и у меня появились новые:) Некоторые из них я уже приводила в сообщениях, но с удовольствием сделаю это ещё раз. Поэтому сегодня я представляю вам ещё одну подборку цитат "Книги и библиотеки". Часть 2.

"Для человека, начитавшегося Диккенса, выстрелить в себе подобного во имя какой бы то ни было идеи, затруднительней, чем для человека, Диккенса не читавшего".
 
И. А. Бродский "Лица необщим выраженьем. Нобелевская лекция"
 
***
 
"Я убеждён, что всякое человеческое существо рождается, чтобы написать книгу, и ни для чего другого. Не важно, гениальную или посредственную, но тот, кто ничего не напишет - пропащий человек".
 
А. Кристоф "Толстая тетрадь"
 
***
 
"Полки ненаписанных нами книг, как и те, на которых стоят книги, нами не прочитанные, уходят во тьму самых дальних закоулков вселенской библиотеки".
 
А. Мангуэль "История чтения"
 
***
 
"Каждая библиотека, по сути, является библиотекой предпочтений".
 
А. Мангуэль "История чтения"
 
***
 
"Не только тоталитарная власть боится чтения. Читателей недолюбливают в раздевалках и на школьных дворах, в тюрьмах и государственных учреждениях". 
 
А. Мангуэль "История чтения"
***
 
"Своим невежеством, своей верой, своим умом, своей хитростью, своим толкованием читатель переписывает текст теми же словами, но с иным значением, заново создаёт его, как это происходило и в момент его возникновения".
 
А. Мангуэль "История чтения"
 
***
 
"Книгу вообще нельзя читать - её можно только перечитывать. Хороший читатель, читатель отборный, соучаствующий и созидающий, - это перечитыватель".
 
В.В. Набоков "О хороших читателях и хороших писателях"
 
P. S. Половина цитат взята из книги А. Мангуэля "История чтения". Думаю, в этом нет ничего удивительного. В конце концов, в книге про чтение должны быть хорошие слова о книгах:)
Ваш Лосось.

 

8 комментариев:

  1. Лидия, здравствуйте! У Вас очень интересно!)) Я перечитываю любимые книги, прав В.Набоков)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Спасибо! Знаете, я тоже перечитываю, а некоторые и не раз, и не два, хоть некоторые и считают то пустой тратой времени. Мне же кажется, что раз я меняюсь, то, естественно, что и восприятие книги меняется и в чём-то я читаю уже совсем другую книгу.

      Удалить
    2. Лидия, я тоже из этой категории читателей) Есть так называемое сезонное чтение, сейчас открыт томик Паустовского с рассказом "Жёлтый свет"...

      Удалить
    3. Я на Новый год перечитываю "Гарри Поттера":)

      Удалить
  2. Признаюсь, Кристоф со своей мыслью о том, что каждый рождается, чтобы написать книгу, меня напряг. Как-то обидно осознавать себя пропащей, надо писать книгу, что ли... А потом подумала, что слишком многие в последнее время, похоже, руководствуются именно этим лозунгом (хоть я и не думаю, что все они читали Кристофа), потому что слишком много появилось посредственных книг. Нет, не согласна я с этим автором. Думаю, если человек не может сказать ничего нового, то пусть лучше помолчит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, мысль спорная:) Слышала когда-то похожую цитату, правда не могу сказать, где и когда. Там было что-то типа "Каждый человек может написать хотя бы одну хорошую книгу - книгу о себе".

      Удалить
    2. Вот про книгу о себе можно подумать... в прежние времена было такое явление, как книга для потомков, когда какой-нибудь дворянин, достигнув преклонного возраста, писал некое напутствие или просто рассказ о своей жизни, о своих предках или ещё о чём-нибудь важном, для потомков. Вот такую книгу, наверное, может (или даже должен)написать каждый.

      Удалить
    3. Заманчивая мысль. Как вариант, можно хотя бы какое-то подобие генеалогического древа составить. Чтобы потомки в предках разобрались.

      Удалить