воскресенье, 24 июля 2016 г.

Книжный магазин по Итало Кальвино.

Доброго дня!

На прошлой неделе я перечитала изумительный роман Итало Кальвино  «Если однажды зимней ночью путник…». В самом начале там есть эпизод, в котором описывается, как герой – Читатель – идёт в книжный, чтобы купить новую книгу Итало Кальвино. Однако перед тем, как ему это удаётся, герой пробирается сквозь ряды совсем других книг самого разного рода, которые он покупать не собирается. Я попыталась представить, какие книги встретились бы мне, пойди я в книжный за новой книгой Итало Кальвино.

«Зрительный след повёл тебя вдоль плотных заслонов из …

Книг, Которые Ты Не Читал: таких книг – великое множество. Ну, назову, например «Али и Нино» К. Саида и «Императрица» Шан Са.
Книги, Которые Можно И Не Читать: такого мнения я придерживаюсь о романах Вербера и Бегбедера.

Книги, Написанные Для Чего Угодно, Только Не Для Чтения: не смогла вспомнить таких:)

Уже Прочитанные Книги, Которые Можно Было И Не Открывать, Поскольку Они Принадлежали К Категории Уже Прочитанного Ещё До Того, Как Были Написаны: «Великий Гэтсби» Ф. С. Фицджеральда. На редкость предсказуемая книга.

Книги, Которые Ты Охотно Бы Прочёл, Будь У Тебя Несколько Жизней, Но Жизнь, Увы, Всего Одна: «Ночной цирк» Э. Моргенштерн. Меня очень интригует эта книга, но, меня интригует столько книг, что все я прочитать не в силах.
Книги, Которые Ты Намерен Прочесть, Но Прежде Должен Прочесть Другие Книги: «Почему нет рая на земле?» Э. Севелы, «Контрапункт» О. Хаксли. Куплены какое-то время назад и уже лежат наготове. Сейчас-сейчас, дочитаю «Стамбул, город воспоминаний» О. Памука и примусь за них.

Слишком Дорогие Книги, Покупать Которые Ты Подождёшь, Пока Их Не Уценят Вдвое: «Человек без свойств» Р. Музиля и «Путешествие на Запад» У Чэнъэня. В книжных нашего города эти книги стоят, ну очень больших денег. Прежде чем их покупать, я подожду, чтобы их уценили втрое или вчетверо.
Книги, Которые По Тем Же Причинам Ты Купишь, Когда Они Выйдут В Карманных Изданиях: нет таких. Не люблю книги в мягком переплёте и книги маленького формата.

Книги, Которые Ты Мог бы Взять У Кого-Нибудь На Время: я не очень часто беру книги у кого-нибудь. Не так давно брала «Чернильное сердце» К. Функе и «Там, где лес не растёт» М. Семёновой.
Книги, Которые Читали Все, Поэтому Можно Считать, Что Ты Их Тоже Читал: стараюсь всё-таки, в самом деле, читать книги самой.

Книги, Которые Ты Давно Уже Наметил Прочесть: до недавнего времени такой книгой был роман А. Дёблина «Берлин. Александерплац». Вчера дочитала.
Книги, Которые Ты Безуспешно Искал Годами: сейчас таких нет. Одно время я годами искала «Бесконечную историю» М. Энде. Лет пять я тоскливо высматривала её во всех книжных города. Однажды чудо случилось.

Книги О Том, Чем Ты Занимаешься В Данный Момент: о, о таких вещах книги не продаются в магазинах шаговой доступности. Только Интернет и выручает.
Книги, Которые Желательно Иметь Под Рукой На Всякий Случай: хм, не знаю. Словарь орфографический?

Книги, Которые Ты Мог Бы Отложить, Скажем, До Лета: «Венерин волос» М. Шишкина.
Книги, Которых Недостаёт На Твоей Книжной Полке Рядом С Другими Книгами: «Давайте все убьём Констанцию» Р.Брэдбери, нескольких томиков И. Бродского не хватает тоже.

Книги, Неожиданно Вызывающие У Тебя Жгучий И Не Вполне Оправданный Интерес: недавно купила книгу Ын Хигён «Тайна и ложь». Ума не приложу, почему я это сделала. Единственная причина, объясняющая этот поступок – «Я же не читала ни одной южнокорейской книги!». «Сон в нефритовом павильоне» не считается – он же просто корейский, без разделения на Север и Юг.
Книги Прочитанные Давным-Давно, Настало Время Их Перечитать: я, конечно, очень люблю перечитывать книги, но сейчас не чувствую острой потребности:)

Другие Книги, Ты Постоянно Делал Вид,  Будто Читал Эти Книги, Пришла Пора Действительно Их Прочесть: пару раз я делала вид, что читала «Смерть Ивана Ильича» Л. Н. Толстого. Потом я её прочитала, на самом деле.
Новинки, Автор Или Тематика Которых Тебя Привлекают: мало интересуюсь новинками.

А как выглядел бы магазин, в котором вы бы искали новую книгу Итало Кальвино? Какие книги вы откладываете до лета, а какие прочитаете в следующей жизни? Что вы собираетесь прочитать после того, что читаете сейчас?

Ваш Лосось.

 

 

6 комментариев:

  1. А я долгое время пытаюсь прочитать книгу "Несвятые святые", но через 20-30 минут чтения меня со страшной силой начинает тянуть уйти в монастырь. Приходится откладывать книгу до следующего раза.))) А ещё давно думаю, что пора бы прочитать "Бесов" Достоевского, а не просто делать вид, что я его уже читала.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Может, не стоит так-то уж усердствовать со "Святыми"? А то - такой риск:)

      Удалить
  2. Хм, когда читала, даже не подумала придумать для себя книги под эти категории, любопытная мысль)

    Уже Прочитанные Книги, Которые Можно Было И Не Открывать, Поскольку Они Принадлежали К Категории Уже Прочитанного Ещё До Того, Как Были Написаны: современные антиутопии начиная с "Дающего" и заканчивая дивергентами. После классиков жанра они не привнесли в него ничегошеньки нового.

    Книги, Которые Ты Намерен Прочесть, Но Прежде Должен Прочесть Другие Книги: таких тоже полно, как и простых непрочитанных - например, та же "Бесконечная история")

    Книги, Которые Читали Все, Поэтому Можно Считать, Что Ты Их Тоже Читал: "Марсианин", по которому недавно фильм выходил

    Книги Прочитанные Давным-Давно, Настало Время Их Перечитать: это одни из пятерки самых любимых - "Обитатели холмов" и "Автостопом по галактике".

    Кстати, "Ночной цирк" у меня восторга не вызвал, а я тоже им была заинтригована, но как всегда есть вероятность, что я стала ее читать не в тот момент жизни.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О эти современные антиутопии,они, в самом деле, такие плоские и однотипные. Как и их абсолютно одинаковые и предсказуемые экранизации.Обожаю "Бесконечную историю":) Вот я насчёт "Ночного цирка" и сомневаюсь. С одной стороны, цирк, ночь и прочая загадочность вызывает у меня ассоциации с каруселями и Луна-парками Брэдбери. С другой стороны, боюсь, что эти ассоциации могут оказаться неоправданными и помешать при восприятии книги. Вообще, я обычно с недоверием отношусь к неизвестным мне авторам.

      Удалить
  3. Вот засела у меня в голове эта кальвиновская (ударение на букву и) классификация, и теперь я, глядя на книги, представляю на какой воображаемой полочке они бы стояли. И нашлась книга, которая годится сразу для двух полочек: Книги, Которые Ты Безуспешно Искал Годами и Книги, Которых Недостаёт На Твоей Книжной Полке Рядом С Другими Книгами, это "Тубурская игра" Макса Фрая в мягком переплёте издательства "Амфора"! Я ищу её уже много лет, она мне нужна именно в таком издании, потому что, когда я начала приобретать истории про сэра Макса, они были именно в таком формате, и в таком формате они все стоят в рядок на специальной полочке. Не могу же я взять и поставить в конце какую-то выскочку! Так и страдаю, ищу, хотя надежды тают, и мне уже кажется, что "Амфора" просто не издавала эту книгу. Такая вот печальная история...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В самом деле, бывает, что издательство прекращает выпуск серии на середине, что обидно:( У меня три книги из серии "Изумрудный атлас" - все в разном оформлении, хотя издательство - одно и то же. Или вот ещё, когда-то давно я купила книгу "Дина. Чудесный дар", потом захотела купить продолжение, но оно было в другой серии. Более того, вторая книга серии там была в одном томе с первой, которая у меня уже была. Пришлось кому-то подарить свою первую часть, а самой купить в другой серии:(

      Удалить