четверг, 2 июня 2016 г.

Сказки немецких писателей.

Здравствуйте!
Недавно я вспомнила, что не рассказывала вам про очень любопытный сборник, который как-то мне удалось урвать почти даром:)
 
Это - сборник авторских немецких сказок XIX - XX веков. Кстати, книга входит в серию, где, кроме неё, можно обнаружить также сказки французских, английских писателей, а, может, и ещё чьи-нибудь.
 
Немецкие сказки - это, вообще, такие особенные сказки. Сказочки от Э. Т. А. Гофмана, Л. Тика, Г. Майринка, Г. Гессе...В общем, те ещё штучки.
 
Большая часть произведений - притчи. Разумеется, в них переплетаются разнообразные мотивы и переосмысливаются старые сюжеты. Это всё замечательно и мне очень понравилось.


Все эти произведения заслуживают читательское внимание. Но рассказать я хотела о двух из них, примечательных по разным причинам.
Первая - "История о пропавшем отражении" Э. Т. А. Гофмана. Хотя, с творчеством Гофмана я знакома неплохо, именно эта история мне раньше не попадалась. Как можно догадаться из названия, речь в ней идёт о человеке, который продал Дьяволу своё отражение. Тема двойничества сама по себе очень интересная и увлекательная и я, даже, имею в планах составить по ней небольшую подборочку. Но сейчас - не о том. В ходе своих приключений герой встречает Питера Шлемиля! Помните? Это тот самый парень, который продал Дьяволу свою тень. Эти двое даже хотели объединиться, чтобы один отражался в зеркале, а другой отбрасывал тень. Ну, не чудесно ли? Я очень люблю, когда в книге встречаются детали, соединяющие её с другой и создающие единую литературную вселенную.
 
Вторая - совершенно изумительная сказка - "Победитель дракона" Р. М. Рильке. Сюжет таков: в лесу живёт дракон, который грозит пожрать всех юных и прекрасных девиц, включая принцессу. Тот, кто победит чудовище, женится на принцессе. Однажды через лес проходит рыцарь, который смог совершить этот подвиг. Об этом становится известно. Город - в ожидании, принцесса - в нетерпении. Догадываетесь, что дальше? Свадьба, жили долго и счастливо? Нет! Рыцарь просто проходит мимо города и идёт, куда шёл! Это божественно.
 
Ваш Лосось. 

2 комментария:

  1. Классные сюжеты, особнно последний)
    Насчет двойственности личности.. Вы не читали Двойника Достоевского? Если нет, ну и ладно) Я хотела упомянуть интересную киноадаптацию, недавно вышла с Джейси Эйзенбергом, режиссер Ричард Айед (не уверена в русском написании, тот, который британский комедийный актер). Фильм хорош.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, эту повесть Достоевского я не читала, а вот про фильм слышала, но не смотрела, как-то не вышло. Но, если он хорош, нужно запомнить:) Спасибо!

      Удалить