понедельник, 11 апреля 2016 г.

Увы, где прошлогодний снег?

Доброго дня!
 
Недавно я, проходя мимо книжного стеллажа, снова перечитала некоторые моменты романа Паскаля Киньяра "Американская оккупация" и решила, что нужно всё-таки выложить отзыв на этот роман. Со временем, "Американская оккупация" стала моей любимой книгой П. Киньяра из тех, что я читала, хотя сперва я и отнеслась к ней более равнодушно.



История мальчика и девочки, чьё детство пришлось на послевоенные годы. Правильнее сказать, девочки и мальчика. Хотя первым в романе описывается Патрик, первой в жизни была Мари-Жозе. И первой в смерти.
 
База НАТО была размещена возле родного города Мари-Жозе и Патрика. Американские солдаты стали для детей посланцами заокеанского рая. Ради прекрасной и далёкой, как сама мечта, Америки, сперва были забыты старые игрушки, потом - старые знакомые, потом - старые родители. "Мы двое и больше ничего! Мы уедем в Америку!" Аминь.
 
Когда им было по 6 лет, они поклялись друг другу в вечной любви. Чем старше они становились, тем чаще к словам "Я люблю" добавляли "не". Счастливой старости вдвоём не получилось. Мари-Жозе умерла.
 
Мари, Мари...Мне не пришло бы в голову назвать её любимой героиней. Она мне не нравится. Необразованная, экзальтированная, эгоистичная. Мне жаль её до слёз. Такую, какой она была. Мари-Жозе просто хотела быть счастливой. Только она забыла: у соседей всегда трава зеленее. А у себя..."она потеряла всё разом".
 
Патрик не пошёл на её похороны. Он так часто говорил, что не любит её, что сам в это поверил. Хотя, может, он и прав. Мари-Жозе была не любовь его, "его совесть - это была она. Неистовство желаний и надежд, сила и тонкость его чувств - это была она".
 
Увы, где прошлогодний снег?
 
Ваш Лосось.

2 комментария:

  1. Так умиляет она, эта детская любовь... Возраст, когда искренне веришь в хорошее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И тем грустнее читать о том, как дети выросли, перестали верить в хорошее и стали несчастными.

      Удалить