вторник, 1 декабря 2015 г.

"Полуночные колокола" Орсона Уэллса.

Доброго дня!
 
Я сейчас читаю книгу интервью Орсона Уэллса, и поэтому решила посмотреть какой-нибудь его фильм, а то, кроме "Гражданина Кейна", я ничего и не видела. К тому же, читая его интервью я поняла, как он огорчался, что большая часть людей кроме "Кейна"  никаких его фильмов и не видела. Многие воспринимали (и воспринимают) Уэллса как режиссёра одной картины. При том, что сам он многие другие свои ленты считал более удачными. В общем, мне стало стыдно перед Орсоном и я решила исправиться. Свой выбор я остановила на картине "Фальстаф или Полуночные колокола", потому что сам режиссёр несколько раз назвал именно её своей лучшей работой.
"Колокола" сняты по нескольким  пьесам У. Шекспира ("Генрих IV", "Генрих V", "Виндзорские насмешницы" и ещё, кажется, "Ричард II") и объединённых общим героем - Фальстафом.
 
Орсон Уэллс, вообще, очень любил У. Шекспира. Он снял несколько фильмов по его пьесам, он ставил его пьесы в театре, он играл в его пьесах. Он очень хорошо знал этот материал, поэтому, лично я решила довериться его восприятию бессмертной классики. Потому что из названных выше исторических хроник английского барда я читала, кажется, "Генриха IV" и "Ричарда II", но, сказать по правде, память сохранила о них весьма смутное воспоминание.
 
Это немного мешало мне в начале, когда я некоторое время, не могла разобраться, кто из героев есть кто.
 
Фильм же великолепный! Сам Уэллс играет Фальстафа и мне кажется, что это немного символично. Не подумайте, что я увлекаюсь каким-нибудь глубокомысленным психоанализом, просто мне кажется, что многие современники воспринимали самого Орсона как такого весельчака, массовика - затейника и не очень-то интересовались, какой он на самом деле.
 
Мне особенно понравились несколько сцен с копьями. В начале битвы молодой принц проходит через строй копейщиков, как будто проходит через лес. Позднее, через строй флагоносцев (есть такое слово?) он проходит во время церемонии собственной коронации в финале. Очень впечатляющий эффект.
 
Вообще, честно говоря, мне интереснее было наблюдать за развитием темы власти, что ли (не знаю, как иначе её назвать), чем за трагедией Фальстафа, хотя, он мне кажется настоящим трагическим персонажем. Хотя, наверное, принц Гарри тоже пережил трагедию, когда сделал выбор в пользу власти и государства, а не старой дружбы (какой бы она не была).
 
А ещё в фильме чудесная музыка, абсолютно попадающая в общее настроение картины.
 
P. S. Прошу прощения за большое количество скобок.
 
Ваш Лосось.

2 комментария:

  1. Смотрела мини-сериал современный "Пустая корона", как раз основанный на тех же произведениях Шекспира, очень впечатляюще, советую ознакомиться!)
    Надо будет и эту экранизацию посмотреть, по отзыву - стоящая вещь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знала, что есть современная версия. Надо поинтересоваться, думаю, это - интересно. Спасибо!

      Удалить